Не один год в Украине шли споры о введении всеобщего аварийного номера 112 и о подчиненности его конкретному министерству. Наконец-то мы дождались решения: 13.03.12 Верховная Рада приняла закон «О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру «112». Именно по этому номеру можно будет вызвать и пожарных, и милицию, и скорую помощь, и аварийногазовую службу.
Более подробно об этом законе можно прочитать тут: http://fakty.ua/147623-ecshe-do-evro-2012-v-kieve-lvove-harkove-i-donecke-nachnet-dejstvovat-edinyj-nomer-dlya-vyzova-ekstrennyh-sluzhb.
Как сказано в статье, “операторы центров «112» будут принимать и обрабатывать вызовы, передавать информацию в соответствующие диспетчерские службы, а также координировать действия этих подразделений. Закон разрешает сотрудникам колл-центров использовать информацию из баз данных операторов телекоммуникаций. В случае с абонентами фиксированной телефонной связи — это номер телефона, фамилия, имя, отчество и адрес, а для пользователей мобильной связи — номер и местонахождение на момент совершения экстренного вызова.
Звонки на 112 будут бесплатными. Первыми смогут воспользоваться новым номером жители и гости Киева, Львова, Харькова и Донецка — городов, которые принимают матчи Евро-2012. В них этот номер собираются ввести еще до начала футбольного первенства. А к концу года эта система должна заработать во всех городах Украины.”
Вроде бы, все замечательно и надо только порадоваться. Но если серьезно подумать, то приказ подписан менее чем за 3 месяца до начала Евро. Поверить в то, что за этот период будет проделана огромная работа по интеграции всех служб экстренной помощи в единый КЦ, наняты и обучены операторы (причем часть – на английском языке, как минимум), система проверена в работе и отлажена, не могу при всей своей оптимистичности. А ведь это – один из наболее важных государственных сервисов, от которого зависит жизнь и благополучие многих людей.
Меня терзают смутные сомнения… А вас?
Мой знакомый, работающий в Управлении МЧС г. Харькова, сообщил что номер 112 в тестовом режиме запущен еще в 2011 году на базе оборудования службы 101.
Проверил – оператор действительно ответила.
Понятно что вопросы создания стратегий маршрутизации, наполнения меню IVR, подготовки кадров и прочие существуют, но по крайней мере люди заранее озаботились технической стороной вопроса.
Это вселяет осторожный оптимизм!
Геннадий, телефоны службы 112 действительно уже тестировались в разных городах (во Львове даже уже год как запустили эту службу самостоятельно, насколько я слышала). Но в том-то и дело, что сейчас под этот номер закупается специальное оборудование (650млн.грн, Хьюлит Паккард), т.е. предыдущее тестирование еще ни о чем не говорит. При этом кроме технологических вопросов существуют еще вопросы отработки взаимодействия всех служб, ранее существовавших самостоятельно. Причем по нескольким городам одновременно. При управлении из одного центра, который строить будут совсем не наши специалисты, понятия не имеющие о подводных камнях нашей жизни и наших аварийных служб. Поэтому, при всем моем большом желании, данный факт у меня лично оптимизма не вызывает совершенно, и чем больше я об этом думаю, тем меньше этого оптимизма остается… 🙁
Не договорились о размере отката или не смогли преодолеть бюрократические препоны – http://www.unian.net/news/504157-soglashenie-o-vnedrenii-v-ukraine-sistemyi-pomoschi-112-priznali-nedeystvitelnyim.html ?!
Подозреваю, что больше первое, хотя и второе со счетов сбрасывать нельзя.
А как Вам фраза Цицака: “Учитывая отсутствие подобных проектов в нашем государстве за последние 20 лет…”
За Ощадбанк обидно стало)))
Понятно что масштабы там были не те, зато времени у МЧС было в разы больше…
Да мне за многое обидно в нашем государстве, особенно в отношении этой отрасли. Столько возможностей или упускаем или делаем так, что хуже нужно только сильно стараться, чтобы придумать. 🙁