Уважаемые коллеги!

Я не так давно наткнулась на новость, которая вызвала у меня противоречивые чувства (http://www.mobus.com/high-tech/292566.html) :

Программное обеспечение, обрабатывающее экстренные вызовы, сочло, что британке, упавшей с лестнице и получившей травму головы, не требуется срочная медицинская помощь. Экипаж «Скорой помощи» ехал на вызов 38 минут.
“58-летняя Бонни Мэйсон (Bonnie Mason) из деревни Ай, графство Суффолк, Великобритания, в мае 2009 года упала с лестницы и скончалась от черепно-мозговой травмы. Выяснилось, что если бы медицинская помощь была оказана вовремя, женщину можно было бы спасти.
Экстренные службы Британии используют компьютеризированную систему обработки вызовов, разработанную в США. Она оценивает состояние пациента и присваивает вызову категорию экстренности — A, B или C. Категория A — наличие угрозы жизни — подразумевает, что экипаж «Скорой помощи» должен прибыть на место за 8 минут.
Вызов от родных Мэйсон получил категорию B. Женщина упала с высоты 12 футов (около 3,6 м), потеряла сознание, но дышала. Система сочла, что непосредственной угрозы жизни в данном случае нет. Экипаж «Скорой помощи» ехал на этот вызов 38 минут. Спасти женщину не удалось.
Ситуацию мог исправить оператор колл-центра «Скорой помощи», но, как передает The Daily Telegraph, инструкция запрещала принимающим звонки изменять «решение» системы, пишет Руформатор.
Медицинские службы обратились к производителям системы обработки звонков с просьбой перенастроить программу.”

С одной стороны, я понимаю возникновение запрета на изменение “решения” системы. С другой – гибель человека. Насколько я понимаю, в наших КЦ пока не используются подобные программы, но как вы думаете, насколько они эффективны в применении, ждет ли нас работа с ними и как поступит наш оператор в таком случае?