Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему предотвращения мошенничества для call-центров, распознающую мошенника по голосу. Об этом со ссылкой на релиз компании сообщили РИА-Новости.

На Западе голосовое подтверждение распространено в банковской (для подтверждения крупных транзакций), торговой (подтверждение покупок, требуемых рядом иностранных интернет-магазинов) и финансовой сферах (для одобрения или отклонения операций по телефону). Часто операторы call-центров идентифицируют клиентов только с помощью традиционных средств (например, просьба указать персональные данные по телефону). Сегодня злоумышленники могут получить необходимую информацию о потенциальной жертве из открытых источников – социальных сетей и обмануть операторов центров обслуживания. NICE обращает внимание на увеличение числа такого рода преступлений в последнее время.

В России и в странах СНГ необходимость голосового подтверждения транзакций пока практически отсутствует, но NICE оптимистично рассматривают наш рынок, запустив несколько проектов в “пилотном” режиме. По словам Тамар Шарира, – директора NICE по решениям противодействию мошенничеству, – российские партнеры проявляют большой интерес к представляемой системе.

В основе работы системы – постоянно пополняемая база биометрических “отпечатков” голосов известных, но еще не пойманных мошеников. Сопоставление голова осуществляется в реальном времени во время разговора оператора call-центра с клиентом. “В американских банках в среднем удается выявлять 13 настоящих попыток мошенничества на 15 срабатываний системы. В случае с одним из наших клиентов удалось пресечь 130 попыток мошенничества из общего объема в 1,2 миллиона звонков”, — сказала Шарир.

NICE Systems — основанная в 1986 году крупная компания-разработчик целевых решений для записи и анализа взаимодействий и транзакций, выявления намерений клиентов, выделения и использования данных для совершения действий в реальном времени. Выручка компании в 2012 году составила порядка $0,9 млрд.