Мне очень не хотелось бы, чтобы этот материал расценивался как рекламный. Я просто привожу его в качестве примера, когда применение технологических решений (не обязательно самых дорогих и инновационных) оптимизирует работу учереждения и значительно повышает его качество сервиса. 

Клиника “МЕДЕЛ” внедряет отраслевое решение автоматизации медучреждения

Общие сведения:

Заказчик: МЕДЕЛ
Город: Казань
Отрасль: Фармацевтика, медицина, здравоохранение
Интегратор: 1С-Рарус
Название системы: 1С-Рарус:Амбулатория
Класс системы: SaaS – Программное обеспечение как услуга,  Учетные системы
Дата начала: 2011/10
Дата окончания: 2012/10
Количество лицензий в проекте: 14

Клиника “МЕДЕЛ” завершила внедрение отраслевого решения “1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1”. О событии сообщила компания-партнер в этом проекте – “1С-Рарус“, 31 октября 2012 года.

Предпосылки.

Персонал клиники работал в старой информационной системе, которая не позволяла вести расписание приема врачей и дежурств. Долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для руководства клиники.

Для сбора информации о каждом поступающем пациенте и ускорения ее обработки, для быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также для ведения финансово-хозяйственных операций требовалась новая система, соответствующая российскому законодательству и нормативно-правовым актам Республики Татарстан.

Руководство клиники приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы (МИС), позволяющей обеспечить высокий уровень управляемости учреждением, оптимизировать финансовую деятельность, улучшить обслуживание пациентов. Выбрано отраслевое решение “1С-Рарус:Амбулатория, ред.1” на платформе “1С:Предприятие 8.2”. Внедрение проведено казанским филиалом компании “1С-Рарус”.

Решение.

За год автоматизировано 14 рабочих мест на участках: регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями, расчет заработной платы сотрудникам.

Сегодня специалисты клиники могут обслуживать большее количество пациентов, организована система SMS-информирования клиентов, ушли в прошлое длинные очереди. Все это позволяет увеличивать качество обслуживания и лояльность посетителей, укреплять позитивный имидж клиники.

Итог.

Проектом достигнуты следующие результаты:

  • процесс записи, оформления и приема пациентов ускорился в два раза,
  • сократилось время обслуживания пациентов в регистратуре за счет организации качественной обработки звонков в Call-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, а также проводит запись на прием;
  • на сайте клиники введен сервис самозаписи пациентов, что позволяет дополнительно экономить их время;
  • введено SMS-информирование, напоминание клиентам о записи, расписании, приеме врача. Пациент, записываясь на прием, получает информацию о времени сдачи анализов, приема у врача, напоминания заранее и в день, на который назначен прием, а также информацию о готовности результатов анализов;
  • налажена работа web-сервиса, которая позволяет вести запись пациентов в головной офис клиники и филиал, расположенный в другом районе города Казань;
  • увеличилась география приема пациентов и т.д.

Автоматизирован учет фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу. Сокращено общее время на формирование зарплаты.

Ленар Салахутдинов, директор Многопрофильной Клиники “МЕДЕЛ”, отметил: “Для нас самое главное – это забота о пациентах. С помощью “1С:Предприятие 8” мы, прежде всего, повысили качество обслуживания клиентов. Появилась возможность прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей. Все это способствует повышению управляемости клиникой. Внедренный в Многопрофильной клинике “Медел” продукт “1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1″ удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения”, что положительно сказывается на статусе Клиники и способствует ее дальнейшему развитию”.