СТАТЬИ

Отчет по тренингам 14-15 ноября 2018г

14-15 ноября 2018г в Киеве провели тренинги “Бюджет и бизнес-процессы КЦ”. Основная масса участников посетила оба тренинга, все участники приехали из разных городов – Днепр, Полтава, Винница, Харьков. 

Service Excellence Cockpit Ukrainian market – 2018

Предлагаю вашему вниманию отчет швейцарского исследования Service Excellence Cockpit 2018 по Украине, первый документ – описание и некоторые сведения о Европе, второй отчет по Украине. Отдельно будет предоставлен отчет по Европе в целом.

Вы точно знаете, как измерять Customer Satisfaction?

 Customer Satisfaction (CSat) – один из наиболее популярных и обсуждаемых нынче параметров оценки работы компаний (и КЦ в частности). Компании пытаются собирать его самыми различными способами – и опросы по телефону (с помощью живых операторов или IVR), и электронные рассылки, и разные SMS-рассылки, кнопки на выходе… В общем, возможностей вроде как масса, но насколько все они эффективны и соответствуют реальности?

Сколько у ваших операторов видов перерывов?

Руководители КЦ, рассчитывая «в ручном режиме» необходимое количество операторов на линии, обычно пользуются калькулятором Эрланга и считают, что этого вполне достаточно, чтобы правильно сформировать рабочую смену. Тем не менее, чаще всего оказывается, что операторов явно не хватает, что приводит к длительном ожиданию клиентов на линии, снижению SL и другим неприятным последствиям. Почему это происходит?

Цифровая трансформация – готов ли ваш КЦ к ней?

Страны постсоветского пространства, в которые контактные центры пришли значительно позже, чем в Америку или Европу, должны быть благодарны этому факту – к ним пришли решения последнего поколения. Именно поэтому в период с 2005 по 2012 год КЦ в Украине по своему функционалу и возможностям превосходили КЦ в Европе и нам было чем гордиться. Нам бы ухватиться за эту возможность и развивать ее дальше, но оказалось, что ни собственники бизнеса, ни клиенты их компаний к этому не были готовы, продолжая жить в парадигме советского сервиса, который, как и секс, в стране отсутствовал. Кроме того, возникающие новые технические разработки оказались весьма недешевыми, что поставило под сомнение их быструю окупаемость, а к долгой окупаемости украинский бизнес не готов, особенно в таком мало измеримом процессе, как клиентский сервис.

О конкуренции

Все мы знаем, что с качественным персоналом на рынке труда в Украине сейчас плохо. Он и так в массе не особо качественный, уезжают многие, а теперь еще и растет конкуренция со стороны РФ уже внутри нашей страны. Все чаще встречаю ситуации, когда российские компании пытаются, очно или заочно, нанимать наших операторов для собственного обслуживания.