В Интернете наткнулась на воспоминания бывшей сотрудницы колл-центра. Не смогла пройти мимо, очень уж они жизненны.
Многие из нас ещё в пору студенчества сталкивались с необходимостью подрабатывать. Впрочем, даже имеющие постоянную работу люди охотно согласились бы подработать в свободное время, особенно если кто-нибудь предложил бы им дело “непыльное” и неплохо оплачиваемое. В своё время настойчивые поиски подобного места привели меня в колл-центр (call-centre).
— Что-то я звоню-звоню в Омск, а там все трубку бросают и матерятся в ответ…Тематика опросов была необозрима, как и территория России, в любой из населённых пунктов которой мы могли позвонить. И порой из-за того, что мы плохо понимали особенности географии страны, возникали казусы.
— Какой кофе?! Какие вопросы?! Я жду звонка! У меня жена рожает!!!
Многие опросы были слишком велики по объёму, и чтобы ответить на все вопросы, требовалось достаточно большое количество времени, которым наши респонденты не располагали. Поэтому иной раз, чтобы заполнить одну-единственную анкету, нам приходилось по нескольку раз перезванивать человеку. Тем поистине святым людям, которые выносили наши “допросы”, мы были благодарны до слёз.
© 2012 Thinkstock |
Как правило, каждый опрос предполагает наличие квот: необходимо опросить разное количество людей определённого возраста, пола, уровня образования. Именно это обычно вызывает наибольшие трудности: как назло какая-то категория населения упорно не подходит к телефону.
— Сейчас футбол начинается…
— Ну, пожалуйста, ещё три вопросика…
— А вы тогда оставите мне свой телефончик?
— Да, хорошо, хоть два! Свой и подруги! Только выручите, у нас план по мужчинам не выполнен!
Вести с респондентами беседы на посторонние темы было запрещено, все разговоры записывались и якобы прослушивались заказчиками, но это никого не сдерживало: многие операторы-девушки заводили таким способом знакомства с молодыми людьми. А что — не самый худший способ…
Честно говоря, поначалу я думала, что для работы в колл-центре интеллект необходим минимальный, и с этим делом справился бы гибрид обезьяны (кнопки нажимать) и попугая (долдонить текст), но потом поняла, что ошибалась. Те из операторов, кто умел проявлять изобретательность и знание психологии, демонстрировали гораздо лучшие результаты, чем те, кто не поднимался выше уровня обязьяно-попугая. Хотя оплата в большинстве колл-центров почасовая, но за хорошие результаты работы можно получить и премию от руководства.
Итак, преимущества подработки в колл-центре:
— возможность подработать на выходных или вечером — это как раз “горячее” время для анкетирования;
— свободный график и почасовая оплата труда;
— работа в офисе;
— отсутствие необходимости овладевать дополнительными умениями и навыками (уж по телефону-то болтать всякая женщина умеет).
— людям, плохо владеющим русским языком, а также имеющим проблемы с речью (заикание, например);
— людям с “тонкой душевной организацией”, которых глубоко травмируют не всегда вежливые ответы респондентов;
— людям с взрывным и несдержанным характером.
Я уже давно не работаю в колл-центре. Но если мне звонят и спрашивают, не отвечу ли я на несколько вопросов, я всегда соглашаюсь. Даже если совсем не хочется…
Название неправильное. Девушка занималась маркетинговыми исследованиями и, возможно, социологическими опросами, а не телемаркетингом.
Дмитрий, если рассматривать телемаркетинг исключительно как продажи – Вы правы. Если же рассматривать телемаркетинговую деятельность в соответствии с этим определением из Вики:”Цель исходящего телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой информации, используемой для повышения уровня продаж, через прямой контакт с потенциальными клиентами”, то маркетинговые исследование под нее подпадают даже по названию. Опять же, “Колл-центр занимается проведением социологических опросов по телефону, а также телефонными продажами товаров и услуг” – цитата из статьи, т.е. таки телемаркетинг во все красе.”Трудовые будни оператора, занимающегося исходящим обзвоном” – это скучно. 🙂