ВАКЦ закончила очередное исследование общего рынка контактных центров Украины.
Цели исследования:
- Оценить общий объем рынка контактных центров Украины (по количеству КЦ и количеству рабочих мест)
- Определить региональное распределение КЦ в Украине
- Изучить распределение КЦ по отраслям
- Оценить позиционирование на рынке Украины вендоров и интеграторов
Объекты исследования:
Все контактные центры Украины.
Методика проведения исследования:
- Этап 1. Работа со СМИ и открытыми источниками информации
- Этап 2. Сбор информации у участников рынка (ответы на анкету, в том числе в электронной форме)
- Этап 3. Представление результатов исследований
Даты проведения исследования:
- Этап 1. Сентябрь 2011г – июнь 2012г.
- Этап 2. 15-30 июня 2012 года
- Этап 3. 1 – 31 июля 2012 года
Основные результаты исследования:
- В настоящее время в Украине:
- количество КЦ – не менее 900 (650 в 2011г),
- количество рабочих мест – до 23000 (17000 в 2011г),
- количество операторов – до 27000 (20400 в 2011г),
- общее количество персонала – 33000 человек (25000 в 2011г).
- Полностью оправдался прогноз исследования 2011г: «предполагается дальнейшее увеличение количества малых и небольших КЦ, укрупнение уже существующих и расширение сектора аутсорсинга».
- Рынок украинских КЦ теперь делится на 3 категории: IhCC, CCВ и PBCC.
- Присутствие КЦ отмечено в 48 городах Украины (38 в 2011г).
- Возросло количество распределенных КЦ до 9% (4,5% в 2011г).
- Основная масса вновь открывающихся КЦ минимизирует расходы на открытие, самостоятельно внедряя софтверные решения, часто собственные.
- Рынок украинских КЦ в массе своей пока не достиг уровня цивилизованного развития, опирающегося на требования и стандарты отрасли.
- В 2013г данные тенденции сохранятся в том же объеме.
Более подробно смотрите в презентации онлайн:
[slideshare id=13795264&doc=2012-120729172928-phpapp01].