Принято считать, что работа в call-центре — вариант для студентов без опыта работы. Это не совсем так. В разные периоды жизни представители самых разных профессий могут испытать необходимость в гибком графике работы и частичной занятости. Кроме того, call-центр может стать отличной стартовой площадкой, если вы хотите освоить новую сферу рынка или построить карьеру в конкретной компании при отсутствии в данный момент времени подходящих вакансий.
Преимущества работы в call-центре:
- гибкий график работы. Большинство компаний дают возможность сотрудникам самостоятельно определять количество рабочих часов в неделю и виды смен (дневные, ночные);
- возможность изучить определенную сферу рынка «снизу», то есть в подробностях. Как правило, от оператора консультационного центра требуется доскональное знание всех товаров и услуг, которые предоставляет компания;
- возможность карьерного роста. Многие менеджеры вырастают именно из сотрудников call-центра. Когда в компании освобождается вакансия, охотнее примут на работу специалиста, который уже знаком с бизнесом и хорошо себя зарекомендовал.
В чем заключается работа:
- осуществление исходящих звонков, в том числе «холодных» — когда вы звоните абсолютно незнакомым людям и предлагаете им приобрести товары и услуги;
- прием входящих звонков и консультация клиентов компании по всему перечню товаров и услуг компании, ответы на вопросы, разрешение проблемных ситуаций, которые возникают у клиентов при использовании товаров и услуг;
- ведение баз данных реальных и потенциальных клиентов, проверка актуальности информации
- работа с электронными письмами, чатами, Skype и другими каналами общения с клиентами.
Это наиболее общие обязанности специалистов КЦ. Более частные задачи касаются конкретных сфер рынка, в которых работают компании. Например, если речь идет о медицинском центре, возможно, придется записывать клиентов на прием. Если это работа в сфере продажи мебели, специалист call-центра может организовывать выезд специалистов для замера в удобное для клиента время. И так далее: обязанности варьируются в зависимости от потребностей работодателя.
Какие качества необходимы:
- исключительная коммуникабельность и доброжелательность. Если общение не вызывает у вас энтузиазма, то работа в консультационном центре будет испытанием на прочность, ведь общаться придется на протяжении смены без перерыва;
- грамотные речь и письмо, хорошая дикция;
- в Украине – свободное владение как минимум украинским и русским языками;
- хорошее владение ПК: в задачи сотрудника входит быстрый поиск нужной информации, и здесь без владения компьютером не обойтись;
- хорошая способность к обучению, способность усваивать в короткие сроки большие объемы информации;
- крепкие нервы, или, иначе говоря, стрессоустойчивость. В call-центр далеко не всегда обращаются люди, умеющие кратко и емко выразить жалобу или сформулировать вопрос. Случается, что собеседник ведет себя грубо и несдержанно, но от консультанта в любом случае требуется терпение и воспитанность.
Отбор и обучение
Работодатель предлагает претендентам на работу в call-центре бесплатное обучение (как правило, 1-2 недели), некоторые компании оплачивают этот период. Затем претендентам предстоит экзамен — те, кто проходят испытание, приступают к работе, сначала при поддержке супервизора, затем самостоятельно.
К чему нужно быть готовым?
К тому, что, независимо от настроения и самочувствия, нужно давать квалифицированные ответы на вопросы, общаться вежливо, на запросы клиента реагировать оперативно.
Качество работы операторов регулярно проверяют и по результатам поощряют успешных сотрудников, а тех, кто выполняет работу некачественно, исключают из команды.
Уровень заработков
Он колеблется в зависимости от нагрузки, перечня обязанностей, а в некоторых компаниях — от категории, которая присваивается каждому сотруднику call-центра по результатам работы. Зарплата регулярно пересматривается и корректируется. В среднем специалист консультационного центра может рассчитывать на ежемесячный заработок в размере 2500- 3500 грн.
(по материалам Елены Набатчиковой, goo.gl/gWaU7v).