В отличие от Восточной Европы на Западную колл-центры пришли давно, прочно обосновались и начали обрабатывать аудиторию, в том числе и исходящими звонками. Этих исходящих у них со временем появилось так много, что они реально начали портить жизнь населению. И потенциальные клиенты начали бунтовать, обращаясь к правительству. А в связи с демократией правительство обязано отвечать чаяниям народа. Поэтому в Великобритании предполагается запретить исходящие звонки и рассылку СМС:

За минувший год Управление комиссара по информации получило более 175 000 жалоб от абонентов стационарной и мобильной телефонной связи на несанкционированную рассылку рекламных СМС и рекламные звонки. По данным центра исследований потребительского рынка Which?, 80% абонентов регулярно принимают так называемые «холодные звонки» с рекламными предложениями и 30% получают ненужные им СМС. Около 60% опрошенных испытывают раздражение из-за таких форм вторжения в их частную жизнь, признавая, что хотели бы навсегда избавиться от телефонного террора.

Консультации в правительстве относительно возможности введения запрета на несанкционированные телефонные звонки и коммерческие СМС велись с октября прошлого года. Новый закон, который вступит в силу еще до всеобщих парламентских выборов, сделает невозможным использование телефонов в качестве канала распространения рекламной информации.

В настоящее время компании, терроризирующие абонентов телефонных сетей рекламными звонками и СМС, в подавляющем большинстве случаев избегают наказания, поскольку ущерб от их деятельности является труднодоказуемым. Отныне надзорному органу не придется доказывать, что фирмы, уличенные в автоматических или персональных холодных звонках и СМС, своими действиями нанесли абоненту существенный вред или неудобство, и сам факт осуществления таких звонков станет основанием для наложения штрафа, размер которого может достигать полумиллиона фунтов стерлингов (Источник).

И что теперь делать коммерческим компаниям? Ведь Англия имеет огромный потенциальный рынок сбыта, а телемаркетинг и рассылки — одни из наиболее эффективных каналов продаж. Мало того, посмотрев на соседей, и другие страны могут поддаться такому же искушению. Чем будут зарабатывать деньги огромные КЦ, специализирующиеся на продажах?

Пугаться, безусловно, пока еще рано, но «звоночек» прозвенел. Надо думать о будущем…