RU
UA
Эта статья не о колл-центрах, но о звонках. Которыми, как считают некоторые бизнесмены, можно заменить работу контактного центра. Почитайте мнение специалиста и составьте собственное мнение на этот счет.
Эксперт по интернет-рекламе, iChance

Сalltracking-сервисы облегчают жизнь интернет-маркетологам. С их помощью можно оценить эффективность рекламных каналов и ключевых слов в разрезе количества и стоимости звонков потенциальных клиентов. Технология позволяет закрепить за каждым рекламным онлайн- и офлайн-источником свой номер и собирать собственную статистику по каждому размещению. Коллтрекеры при этом предоставляют расширенные данные по звонкам – например, время суток и географию. А сами звонки можно легко прослушивать для контроля качества без необходимости нагружать этим колл-центр, которому бы пришлось задавать не пользующийся популярностью вопрос «Откуда вы о нас узнали?». И все же при очевидной пользе эта технология имеет ряд ограничений. На текущий момент у каждого calltracking-сервиса есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим.

Часть звонков невозможно связать с конкретным посетителем

 Типичный сценарий: нам поступил звонок, мы видим, что разговор состоялся, но источник перехода и другие данные по звонку определить не удалось.

5 неочевидных минусов коллтрекинга, о которых нужно знать

Почему же так происходит? Все дело в том, что любая calltracking-система имеет свой процент погрешности в виде неучтенных звонков. Причин тому может быть несколько:

• произошла техническая неполадка, которая не позволила связать звонок с конкретной сессией;

• звонок состоялся в момент, когда виртуальный номер calltracking не был закреплен за источником, ключевой фразой или конкретным клиентом;

• из-за большого наплыва посетителей на сайт выделенных номеров для динамического коллтрекинга не хватило – звонок пришел на резервный номер и попал в категорию «остальные».

Отсюда следует первое правило: calltracking-статистику всегда следует рассматривать с определенной долей осторожности.

Нет гарантии от ошибок присвоения звонка другому человеку

 Иногда лучшее – враг хорошего. Статический коллтрекинг присваивает номер рекламным кампаниям, тогда как динамический показывает свой уникальный номер каждому посетителю. В этом случае мы можем связывать звонки с конкретными запросами и ключевыми словами, но именно здесь кроется возможность серьезной ошибки.

Виртуальные номера в динамическом коллтрекинге передаются от посетителя к посетителю. Вот почему велик риск, что в момент передачи номер будет показан другому человеку, с данными которого система и свяжет звонок. То есть, звонящий пришел с одного источника и ключевого слова, а в статистике мы увидим абсолютно другие данные.

Разработчикам сервисов, конечно же, известно об этом, и они пытаются решить этот вопрос – присваивают каждому источнику определенный пул номеров и увеличивают время закрепления номеров. Это позволяет не ошибиться с источником, но все же допускает вероятность ошибки на уровне кампании и ключевого слова.

Поэтому формулируем второе правило: применять статистику коллтрекеров для управления рекламными бюджетами следует, только имея на руках достаточное количество агрегированных данных. Решать судьбу ключевого слова по одному-двум звонкам попросту нельзя – слишком мало информации и слишком велик риск совершить ошибку.

Номера виртуальные – проблемы реальные

Как и любая сложная система, calltracking бывает подвержен периодическим сбоям. Недоступные по этой причине виртуальные номера могут приносить вполне реальные проблемы. И возможность их автоматического отключения на сайте, увы, не спасает: ведь в дополнение вы могли разместить на сторонних ресурсах рекламные баннеры, которые останутся без изменений. Вы потратите бюджет, клиент увидит ваш номер, но в результате… он попросту не сможет до вас дозвониться.

К сожалению, это не единственное, чего стоит опасаться владельцам виртуальных номеров. Подобно почтовым ящикам, заваленным спамом, calltracking-сервисы также не застрахованы от автоматизированных спам-атак. Коллтрекеры научились быстро на них реагировать, заменяя виртуальные номера, но все-таки какое-то время дозвониться до вас будет практически невозможно, а нагрузка на ваш Call-центр существенно возрастет.

Таким образом, третье правило: при подключении к сервису, учитывайте надежность оператора связи, который предоставляет вам номера.

Не всегда коллтрекинг может распознать ключевой запрос

Функция автоматической пометки ссылок тегами в Google Adwords отлично передает данные в Universal Analytics, однако велика вероятность, что в статистике коллтрекинга вы не увидите ключевых запросов, если не воспользуетесь utm-метками. Тут-то и возникает сложность: с одной стороны, расшифровывать автопометку умеют не все, но без нее в статистике может не хватать данных для принятия решения. С другой стороны, использование utm-меток одновременно с автопометкой Adwords чревато дублированием данных, что приводит к искажению статистики уже в Universal Analytics.

 Запомните четвертое правило: для оценки эффективности источников и ключевых слов не полагайтесь на коллтрекинг целиком – используйте его только в качестве дополнительного инструмента.

 Коллтрекинг не учитывает всю цепочку конверсий

При подсчете конверсий calltracking-система показывает нам источник и ключевое слово, с которого позвонивший пришел в последний раз. Но всегда ли клиент делает свой выбор подобным образом? В реальности процесс принятия решения нередко растянут: человек переходит на сайт из разных источников, используя всевозможные комбинации ключевых слов. Он собирает и анализирует информацию, сравнивает и часто берет «таймаут на подумать».

В завершение – пятое правило: используя calltracking, считать конверсии по последнему клику, конечно же, можно, но стоит помнить и о составных – ассоциированных конверсиях. Не забывайте о роли медийной рекламы и социальных сетей – именно они формируют первое знакомство с сайтом, однако в статистике коллтрекинга их вклад в конверсию остается неучтенным.