RU
UA

В Украине все чаще поднимается вопрос об использовании “удаленных” операторов КЦ. Неоднократно компании с разной степенью эффективности использовали работу таких сотрудников на различных направлениях. Имеются и положительные примеры, но отрицательных пока больше. Количество компаний, использующих таких сотрудников, в Украине понемногу растет, но полномасштабных исследований на эту тему пока не проводилось.

Американское национальное бюро экономических исследований изучило опыт китайского колл-центра со штатом в 16 тыс. сотрудников. Они установили, что работающие удаленно на 13% меньше болели и обрабатывали звонки на 4% быстрее, чем сидящие в офисе.

 CTrip – крупнейшее туристическое агентство КНР согласилось на следующий эксперимент: группа операторов четыре дня в неделю работала из дома, а в пятницу выполняла ту же работу в офисе, а контрольная группа продолжала работать в обычную пятидневку. Понаблюдав девять месяцев за показателями эффективности, ученые заметили, что тихая домашняя обстановка повышает продуктивность. Самые заметные результаты были у тех, кому обычно приходится добираться на работу свыше полутора часов.

Компании тоже выигрывают от удаленной работы: расходы на аренду офиса падают на 80%. Правда, стоимость содержания IT-парка подрастает на 20%. Сотрудникам нужно установить терминалы для работы, которые будут простаивать один рабочий день из пяти.

 Эти исследования противоречат недавнему решению генерального директора Yahoo! Мариссы Майер, которая хочет к июню перевести всех сотрудников на офисную работу, правда сложно сравнивать условия работы в китайском шумном колл-центре и кампусе Yahoo!

Такая вот экономика. Интересно было бы сравнить эти данные с украинскими (а особенно сравнить китайскую и украинскую исполнительность и дисциплинированность).