В Украине все чаще поднимается вопрос об использовании “удаленных” операторов КЦ. Неоднократно компании с разной степенью эффективности использовали работу таких сотрудников на различных направлениях. Имеются и положительные примеры, но отрицательных пока больше. Количество компаний, использующих таких сотрудников, в Украине понемногу растет, но полномасштабных исследований на эту тему пока не проводилось.
Американское национальное бюро экономических исследований изучило опыт китайского колл-центра со штатом в 16 тыс. сотрудников. Они установили, что работающие удаленно на 13% меньше болели и обрабатывали звонки на 4% быстрее, чем сидящие в офисе.
Компании тоже выигрывают от удаленной работы: расходы на аренду офиса падают на 80%. Правда, стоимость содержания IT-парка подрастает на 20%. Сотрудникам нужно установить терминалы для работы, которые будут простаивать один рабочий день из пяти.
Эти исследования противоречат недавнему решению генерального директора Yahoo! Мариссы Майер, которая хочет к июню перевести всех сотрудников на офисную работу, правда сложно сравнивать условия работы в китайском шумном колл-центре и кампусе Yahoo!
Такая вот экономика. Интересно было бы сравнить эти данные с украинскими (а особенно сравнить китайскую и украинскую исполнительность и дисциплинированность).