Уже не первый год я в анкетах исследований ВАКЦ одним из вопросов даю пункт «Используете ли Вы инф?». В лучшем случае отвечают «нет», чаще задают вопрос «а что это?». В этой заметке хочу немного рассказать об инфах, тем более, что они — реальные конкуренты операторов КЦ. 

Инф — это виртуальный консультант (робот), который размещается на сайте компании и помогает посетителю найти на нем (или не обязательно на нем) необходимую информацию. Хорошо разработанный инф в общении практически не отличим от реального человека, может шутить, рассказывать анекдоты и даже немного флиртовать (если это входит в его ТЗ 🙂 ). Да, это не очень дешевое приспособление, но оно хорошо тем, что, как минимум:

  • работает круглосуточно;
  • не важно, сколько посетителей одновременно зайдет на сайт, каждый будет общаться с индивидуальным консультантом сразу;
  • не ходит в отпуск, не болеет, не требует прибавки к зп и мотивационных систем;
  • всегда очень грамотно и пишет без ошибок на соответствующем языке;
  • не обижается. не расстраивается и не нервничает, всегда вежливо и корректно;
  • постоянно учится и совершенствуется (это заложено в его системе).

В статье «5 крутых консультантов говорящих сайтов» компания «Наносемантика» , занимающаяся разработкой таких систем, привела примеры собственных разработок, очень интересные, на мой взгляд.

Так что, если Ваша компания получает достаточно большое количество обращений с сайта, рекомендую просчитать размер этой загрузки и затраты, которые Вы несете для ее обработки. Потом сравните со стоимостью покупки и использования инфа и, возможно, у Вас получится очень неплохая оптимизация.