Данный материал появился 2 месяца назад, но, думаю, актуален и сегодня, разве что-то за это время изменилось в КГГА. Не только ассоциации проводят исследования  качества обслуживания. Вот пример такого «народного» исследования, проведенного Мамчур Натальей по заказу газеты «Сегодня».

Чтобы дозвониться на некоторые горячие линии Киева, можно потратить не один час 

Горячие линии Киева, куда можно обращаться с наболевшими вопросами, оказывается, не такие уж и горячие.

Чтобы дозвониться на некоторые, где, по логике, помощь должны оказывать немедленно или хотя бы выслушать, можно потратить не один час. Мы провели эксперимент и зафиксировали, за сколько можно достучаться чиновникам и в коммунальные службы по срочным телефонам.

40 МИНУТ ОЖИДАНИЯ. Самая популярная горячая линия в Киеве — call-центр КГГА 15-51. Сюда звонят с миллионом вопросов — от коммунальных до транспортных. Но в последнее время дозвониться непросто. Мы на это потратили почти 40 минут. Но это, как говорят киевляне, «еще повезло», ведь иногда до соединения с оператором проходит и час. Набрав заветный номер в 11.22, услышали в трубке приятный женский голос… на автоответчике: «Свободных операторов нет. Ожидайте соединения. Вы в очереди — 35-й». Первые 10 минут ожидание, несмотря на противные пи-пи-пи каждые три секунды, не утомляло. По мере продвижения в очереди, голос сообщал, на каком месте мы в очереди. Через 10 минут мы продвинулись аж до 26 номера. И стало понятно, что можно положить трубочку и сходить, например, попить чаю. Но и после него — в 11.50 — наш номер был только 10-ый! 12.00 — наконец-то живой голос! Выслушав о проблеме с освещением в одном из дворов, оператор произнесла: «Гм». Пару минут настораживающей тишины, и результат: «Ваша заявка зафиксирована».

«А как я узнаю, отреагировали на мою проблему или нет?» — интересуюсь. «Не переживайте, освещение обязательно починят», — утешили нас.

ОПЕРАТИВНЫЕ. Еще одна горячая линия — в главке благоустройства. По телефону 289-70-33 можно пожаловаться на киоски, заполонившие Киев. Здесь ответили после первого же гудка. Другим бы такой оперативности! Жалуемся на обилие киосков возле метро «Житомирская». Выспросив домашний телефон и фамилию, женщина продиктовала номер нашего обращения 44671-й. Интересуемся, а для чего он, и сможем ли мы, назвав его, узнать, как продвигается решение проблемы. «Это просто номер регистрации. Я должна вам его сказать. А вы уже смотрите».

Моментально удалось дозвониться и на горячую линию главка Пенсионного фонда в Киеве. Правда, работает она в рабочее время с перерывом на обед с 13.00 до 13.45. Довольно быстро удалось дозвониться и на горячую линию Центра идентификации животных 332-12-34, где ответят на любые вопросы, связанные с четвероногими. Ее открыли всего 1,5 года назад. Трубку сняли со второго раза (в первый раз — было занято, видимо, звонят сюда часто), на все у нас ушло всего три минуты.

НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ. А вот на горячую линию главка здравоохранения 278-41-91 мы дозванивались 2 часа! Набрав номер (он указан на сайте главка красным шрифтом) в 13.05, минуту слушаем гудки. Перезваниваем, гудки, и так целый час. Может, обед? Но и в другое время не отвечали. Итого — 2 часа от первой попытки. А если срочно нужно пожаловаться, к примеру, на обслуживание в поликлинике или произвол врача?

Не ответил с первого раза и номер горячей линии Киевского управления миграционной службы 271-93-73 (она сейчас занимается проблемами регистрации). Набираем номер в 13.14, в 13.34… Пробуем заодно дозвониться и на всеукраинскую горячую линию службы 383-76-26. Здесь нас и вовсе обрадовали: «Абонент, на жаль, не може прийняти ваш дзвінок». Но после нескольких попыток телефон киевской службы таки ожил. Правда, мужчина, очень уставшим голосом сообщил, что с нашим вопросом нужно звонить по другому номеру.

«ИДИТЕ В МАГАЗИН». Недавно заработала горячая линия КП «Киевкоммунсервис» (тел. 594-77-11) — по вопросам обращения с отходами. Вооружившись вопросом: «Куда можно выбросить старый монитор компьютера», — звоним. Трубку подняли сразу же. Девушка, похоже, обрадовалась. Но вот ответ мы получили неожиданный — нам посоветовали обратиться в магазины бытовой техники. Мол, во многих можно обменять старую технику на новую с доплатой, и вообще «там знают». А под конец девушка добавила: «Если у вас будут вопросы по обычному мусору, макулатуре, обращайтесь! Мы расскажем вам все явки, пароли. Обязательно звоните!»