RU
UA

По роду своей деятельности мне приходится практически ежедневно просматривать сайты работ, где даются объявления о найме операторов – это один из способов мониторинга рынка. С одной стороны, публикующиеся вакансии являются неистощимым источником юмора, о чем я достаточно регулярно сообщаю в Фейсбуке и понемногу собираю подборку цитат. С другой стороны, все чаще в этих объявлениях, в разделе “Описание компании” я натыкаюсь на фразу “лучшие в Украине”, “самые большие в стране”, “самые крупные в странах СНГ”, “лидеры отрасли” и т.д. При этом все эти “самые-самые”, как правило, не обладают собственными сайтами, стационарными телефонами, адресами, все попытки выйти с ними на связь оказываются безрезультатными. “Последней каплей”, давшей толчок к созданию данного текста, стало следующее описание:

Call&Talk –  контакт-центр Украины, с 2004 г. предоставляет высокотехнологические услуги ведущим страховым компаниям и банкам, рекламным и исследовательским агентствам, операторам фиксированной, мобильной связи, кабельного и спутникового телевидения, контент-провайдерам, дипломатическим представительствам, а также ведущим компаниям, развивающим электронную коммерцию в странах СНГ, Европы и Америки.

Call&Talk входит в пятерку самых больших аутсорсинговых контактных центров стран СНГ.

Более 1800 сотрудников компании в Украине  ежегодно обслуживают порядка 50 млн клиентских обращений с помощью современных телекоммуникационных средств.

Call&Talk заботится о развитии своего персонала, обеспечивает бесплатное обучение, участие в международных конкурсах и форумах, предоставляет комфортные рабочие места, социальную защиту, предлагает конкурентный уровень ЗП.

Сначала я разместила это объявление в ФБ с вопросом “Знаете ли вы такую компанию?”. Как ни странно, среди большого количества моих ФБ-друзей, где есть представители многих КЦ стран СНГ, никто о такой не слышал (и это тоже стандартная ситуация с “самыми-самыми”). А ведь сказано “Call&Talk входит в пятерку самых больших аутсорсинговых контактных центров стран СНГ”. Причем все представители отрасли в курсе, что отрасль у нас хоть и быстро развивающаяся, но пока достаточно маленькая, поэтому большие АКЦ известны наперечет, а руководители “большой пятерки” прекрасно знают друг друга в лицо.

Возникает вопрос: “Либо данная компания далеко не в первой пятерке, а потому красиво себя описывает и просто врет, либо одна из “большой пятерки” прикрывается не своим именем?” Оба эти варианта тянут за собой другие вопросы.

Если компания пишет о себе в описании неправду, то для чего? Чтобы предстать в лучшем свете перед претендентами? Так они все равно все увидят в первые часы собеседования и чем больше будет разница между описанным и реальностью, тем меньше вероятность того, что они захотят остаться работать. Если обманули уже при приеме на работу, вряд ли стоит ждать честности потом.

В “большой пятерке” работают хорошо известные большие компании, давно вышедшие на официальный уровень, зачастую открыто декларирующие принципы своей работы и в прятки не играющие. Брать себе псевдоним и таким образом бросать тень на всех, по большому счету, просто некрасиво и не в рамках честного бизнеса. И снова обман претендентов – они идут в одну компанию, а приходят в другую (из которой, возможно, только недавно ушли или собираются уйти).

Может быть, не хочется в открытую показывать, что взят курс на работу с удаленными операторами (как в данном случае)? Не вижу в этом ничего страшного, особенно если учесть, что в наше время это один из мировых трендов, зачастую позволяющий в большей степени обеспечить явку персонала вовремя на работу.

Я, безусловно, понимаю желание компании показать себя в лучшем свете перед конкурентами и стать более привлекательной для потенциальных сотрудников, но делать это надо за счет реальных конкурентных преимуществ. Если их нет – надо над ними думать, надо изобретать и внедрять, но стоит быть честными как с сотрудниками, так и с рынком. Особенно если ты – аутсорсер. Продавать услуги сегодня становится все сложнее, а потому вряд ли стоит ожидать доверия к компании, которая так странно себя ведет. На узком рынке новости распространяются быстро…