Эта заметка — о пользе как раз не телефонного общения. Тем не менее, во всех КЦ есть перерывы, различные праздники, совместные мероприятия и т.п., создающие определенную атмосферу в коллективе. Так вот здесь — как раз об этой атмосфере. 

Есть такая хорошая русская поговорка, которая перекочевала в офисы и стала почти что родной: «Работа — не волк, в лес не убежит». Оказывается, при определённых условиях, не только не убежит, но и практически сама собой сделаетсязначительно лучше и быстрее. Но обо всём по порядку…

Что всего важнее в работе офисного планктона? «Психологический климат в коллективе». Вот что главное, а не то, что вы подумали. Важней всего «позитивное влияние». Казалось бы, данную мысль не надо дополнительно подтверждать.

Что может быть лучше для совместной работы, чем доброжелательные отношения сотрудников? Ведь офис, он — как дом родной и даже больше, поскольку тут многие проводят основную часть своей сознательной и бессознательной жизни!

А если так, то начинать жизнь надо с позитива. С чашечки ароматного кофе или бодрящего чая в компании милой приятельницы (или приятеля) из соседнего отдела! И настроение повысится, и домашние проблемы на время отступят на второй план или вовсе улетучатся вместе с кофейным ароматом. По возможности, конечно. А небольшой перекур по-своему объединит и настроит на совместную работу коллег с данной вредной привычкой. Мы вроде как одной крови, ты и я!

Словом, живи и радуйся. Но, тем не менее, и это, казалось бы, очевидное положительное влияние решено было научно проверить. Психологи и раньше подозревали, что сотрудники компаний, которые много общаются между собой в неформальной обстановке, и обязательно — вживую, производительнее тех служащих, которые пользуются только телефоном, электронной почтой и прочими техническими новинками. Или вообще замкнутых в себе. Но, как известно, «опыт — сын ошибок трудных».

Для опыта американские учёные выбрали некий колл-центр. Там работу сотрудников можно было чётко измерить в течение всего дня (количество обработанных звонков, их продолжительность и т.д.). Служащим центра выдали социометры — такие приборчики на шее — которые записывали всё, что могли — движения, интонации и ритмы речи, отмечали другие такие же машинки поблизости и определяли их персональные номера. И, главное, специальным сенсором фиксировали разговоры «глаза в глаза».

630 260
© 2013 Thinkstock

Можно представить себе, как подобный аксессуар усложнял жизнь трудящихся! И портил настроение женской части персонала. Но зато таким хитроумным способом открылось социальное взаимодействие людей в фирме. Учёные узнали всю подноготную: кто часто общается с коллегами, кто реже, кто вообще является «душой компании». Выяснили, насколько сплочённым является данный коллектив и о чём общались люди. И так далее… Правда, не упоминается, велись ли фото- и видеозаписи.

Каков же итог? Однозначный вывод таков: чем активнее непосредственное общение людей, тем выше их производительность труда. Вероятно, такое взаимодействие, помимо разговоров на общие темы, помогает и в передаче полезной в плане работы информации, и в решении каких-то проблем и др., — рассудили наблюдатели. Ну и общий доброжелательный климат в коллективе сам по себе играет благотворную роль. Японцы, кстати, раньше других поняли, что к чему. И поэтому тратят на создание благоприятной атмосферы в коллективах немалые деньги.

Экспериментаторы также заявили, что новый результат подтверждает выводы другого исследования на эту же тему, когда было выявлено, что компанейские сотрудники на 30% производительнее всяческих там анахоретов.