Время от времени мне на глаза попадаются странные вакансии. С первого взгляда вроде все очень обычно и стандартно, но как только начинаешь вчитываться, удивление возрастает. Вот яркий пример.

Сегодня на сайте  http://www.work.ua появилась очередная вакансия: Оператор call-центра, 2500 грн., премия. Место работы — г.Киев.

Требования тоже вполне средние:

• грамотная, четкая речь без дефектов и акцента, хорошая дикция, приятный голос
• свободное владение разговорным украинским и русским языками
• готовность быстро обучаться
• владение ПК: быстрый набор текста
• коммуникабельность, стрессоустойчивость
• тактичность, ответственность, аккуратность, пунктуальность
• приветствуется опыт работы оператором call-центра
• возможность работать по скользящему графику (посменно): с 7:30 до 15:00, с 15:00 до 22:30, ночные смены 

Пока все как обычно, но уже описание работодателя насторожило:

ODS начало свою работу с 1 июня 2012 года, как один из механизмов реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства нашего города.
Цели создания предприятия :
— создание общегородской «службы единого заказчика»;
— внедрение конкурентных механизмов на рынке жилищно-коммунальных услуг г. Харькова;
— создание системы жесткого контроля качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых жителям города;
— внедрение системы эффективного контроля за сбором и расходованием средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
В состав предприятия входят районные филиалы и участки, которые располагаются в удобных и привычных для жителей города местах. Вся сеть по приему и обслуживанию населения оснащена и оборудована по единому стандарту.

В свете данного описания последний пункт требований кажется несколько странным, но его еще можно пропустить, поскольку проблемы в ЖКХ типа «прорыв трубы» у нас случаются регулярно и круглосуточно. Но вот оператор КЦ ребуется в Киеве для ЖКХ Харькова. Поверить в то, что харьковчане «вынесли в регион» КЦ (из Харькова в Киев) с целью удешевления его содержания не могу совершенно!

Самое интересное происходит, когда открываешь имеющуюся в вакансии ссылку на сайт компании. Рекомендую сходить, прогуляться по сайту и посмотреть его внимательно. Особенно вдохновляет карта сайта (это — небольшая ее часть):

Головна сторінка

  • Ремонт на садовій ділянці
  • Безпека
  • Крита алея
  • Штукатуримо пекти
  • Меблюємо мансарду
  • Персональна поличка
  • Небагато про замки
  • Стелим паркетну дошку
  • Догляд за новою паркетною статтю
  • Практично й красиво
  • Пуф зі старого трюмо
  • Полки всякі потрібні
  • Молдинги
  • Обробка
  • Технології й комфорт
  • Колір в інтер’єрі

Мы ведь так и верим, что все перечисленные пункты имеют непосредственное отношение к ЖКХ, особенно г.Харькова, правда?

И самое главное — контакты!

Контактні дані:
Москва, Кулаків пров., 11
Телефон: +7 (495) 743 73 18
Факс: +7 (495) 797 53 15

Оказывается, киевские операторы должны рассказывать, как о харьковском ЖКХ заботятся москвичи? Или как стоит понимать предоставленную информацию?

Кто и с какой целью создает подобного рода вакансии, которых в последнее время становится все больше? Я пока не нашла разумного объяснения данному факту, кроме мысли о том, что заманиваются сотрудники для одной работы, а реально им придется делать что-то совсем другое. Вполне возможно — не легальное. Увеличение такого рода обращений в последнее время тревожит и наводит меня на нехорошие мысли… А вас?