Вставляя последнюю презентацию на SlideShare, обратила внимание на статистику просмотра моих уже выложенных презентаций. Презентацию «Start up контактного центра» посмотрело 106 человек, а «Стратегические ошибки при планировании корпоративного Контактного центра» — 34 (при том, что выложены они были практически одновременно). Получается, что запуск КЦ, в принципе, посетителей интересует, а вот ошибки, на которые  при этом можно напороться, — уже нет.  Интересно, почему? Люди не боятся совершать ошибок (за которые, как известно, приходится платить деньгами и временем как минимум) или уверены в собственной непогрешимости?

Пожалуй, ответ на этот вопрос дает третья цифра — презентацию «Директор контактного центра» просмотрело 199 человек. Видимо (и это подтверждается частотой проведения консалингов при запуске КЦ в Украине), предполагается, что пришедший директор (менеджер) КЦ сделает все самостоятельно и наиболее оптимально. Мнение очень распространенное, но, к сожалению, ошибочное. Запуск контактного центра зачастую требует совершенно других знаний и умений, чем операционное управление КЦ, и если даже взять в качестве его директора супервайзера или менеджера большого КЦ, это не гарантирует успешного запуска и, соответственно, высокой эффективности работы. Как результат, данный проект окупается в значительно более долгий срок (если вообще окупается), а заложенные изначально ошибки могут порождать все новые, в результате чего после некоторого времени КЦ приходится полностью перестраивать либо вообще закрывать. Я бы посоветовала обдумать эту мысль тем, кто собирается открывать собственный КЦ и помнить, что «не стоит заниматься самолечением, лучше обратиться к специалистам».