RU
UA

Все мы знаем, как порой неухожено выглядят окна и стены домов, заклеенные многочисленными объявлениями. Любые попытки заставить клеить их на специальных досках и оплачивать размещение рано или поздно терпят крах. Москва решила в очередной раз начать борьбу с этим явлением, используя “китайский метод” применения колл-центра. Знакомимся и перенимаем опыт!

Очередной раунд борьбы городских служб с незаконной рекламой начался в Москве. Те, кто без согласований размещает свои объявления на остановках общественного транспорта, рискуют потерять покой и сон. Их телефонные номера теперь заносят в специальную базу, и беспристрастный компьютер каждые 10 минут звонит нарушителю с назидательной речью.

Строго говоря, идея эта не новая, ее пытались претворить в жизнь еще 8 лет назад, но тогда начинание то ли утонуло в бюрократическом омуте, то ли запуталось в клубке технических проблем. Теперь вот – новая попытка. Екатерина Выскребенцева разбиралась, есть ли толк от затеи.

Это противостояние длится годами: зимой и летом, днем и ночью. Одни – с фанатичным упорством расклеивают, другие – не менее настойчиво – срывают.

Александр Анисимов, заместитель начальника по технической работе ГУП “Мосгортранс”:
– Больше уже в принципе некуда! Павильоны ожиданий в течение суток заклеиваются рекламными объявлениями до непрозрачного состояния.

За чистоту и прозрачность остановок в Москве все эти годы как только ни боролись: и объявляли спецоперации под кодовым названием “Расклейщик”, и сидели в засаде, и ловили нарушителей с поличным, и забирали в отделение, и штрафовали. Предлагалось даже ввести штатную должность – “отклейщиков объявлений” – и принимать на эту работу школьников, пожилых людей и инвалидов. Но все тщетно: “Их в дверь, они в окно!”.

Алексей, мойщик остановочных павильонов:
– Если дворники местные будут за это отвечать, но ведь им это не надо совершенно – у них своя работа. Либо наказывать надо начальников, на чьей территории они находятся, рублем.

Александр Горбатько, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы:
– Платить какие-то бешеные деньги, чтоб гоняться за этими людьми… Ставить по милиционеру на каждую остановку – это очень дорого и не эффективно.

В Москве много спорили, обсуждали и решили вернуться к так называемому “китайскому методу”. Когда указанный в объявлении телефонный номер ставится на автодозвон, и каждые 10-15 минут нарушителю звонят и объясняют, в чем, собственно, он не прав.

Екатерина Левина, и.о. директора контактного центра:
– Этот опыт пришел к нам из работы коллекторских агентств. Изначально таким образом осуществляли давление на злостных неплательщиков для того, чтобы они быстрее осуществляли погашение задолженностей.

Теперь сорванные на остановках объявления не летят в урну. Инспекторы “Мосгортранса” их собирают, упаковывают и со всей Москвы везут в call-центр в Зеленограде. Там они сортируются, заносятся в электронную базу. На данный момент в ней уже 2000 подобных номеров. Причем, оператор обязательно проверяет, действительно ли по ним находятся те самые фирмы, предлагающие гостиницу на час или лечение от алкоголизма.

Если информация подтверждается, то запускают автоинформатор. Каждые 10 минут владелец этого номера слушает приятный женский голос.

Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

С этого момента жизнь превращается в кошмар! Постоянно трезвонящий телефон, общение с автоответчиком и никакой надежды на то, что сквозь этот поток прорвется хотя бы один клиент.

Екатерина Левина, и.о. директора контактного центра:
– Естественно, они недовольны. Но если они пожалуются официально, они тогда подтвердят, что они действительно совершили административное правонарушение, и они будут обязаны заплатить штраф. Кто на это пойдет? На сегодняшний день пока таких прецедентов не было.

Можно, конечно, сменить номер. Но если новое объявление появится на остановке, рано или поздно оно опять попадет в базу и будет поставлено на автодозвон. Выход, собственно, один – размещать рекламу официально. “Китайский метод” эффективно работает не только на остановках.

Александр Горбатько, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы:
– Вы заметили, что, например, в метро таких объявлений, как было раньше, уже нет. И наверно, заметили, надеюсь, что меньше стало неправильно припаркованных машин, на которых была реклама. Особенно “Газели”, которые стояли в разных местах, они тоже стали убираться.

Незаконная реклама как спрут разрастается и захватывает новые территории – она уже на подъездах, на опорах и столбах и буквально под ногами. И если не поможет “китайский метод”, рано или поздно придется найти свой – доморощенный.

Екатерина Выскребенцева, Юлия Богоманшина, Константин Степанов-Молодов, Александр Марченко. “ТВ Центр”.