Елена ВЕДЕРИНА специально для Dengi.v1.ru написала интересную статью о выносе российских КЦ в регионы. Поскольку для Украины такой тренд также актуален, стоит для начала познакомиться с опытом.

За последние несколько лет в Волгограде открыли колл-центры сразу несколько крупных федеральных компаний. Крупнейшим событием в жизни южных районов стало открытие колл-центра Сбербанка. В конце мая об открытии второй стратегически важной площадки в Волгограде заявил колл-центр «Инфотелл». Планы по расширению присутствия рассматривает и руководство интернет-магазина «Ютинет», федеральный колл-центр которого также расположен в Волгограде.

Одна из главных причин интереса операторов рынка к Волгограду как месту размещения колл-центра – речевые особенности волгоградцев, вернее, их отсутствие.

«Путешествуя по югу России, москвичи отмечают особенности речи жителей Краснодара, Ростова, которые сразу выдают в них провинциальность, – отметил директор контактного центра «Ютинет.Ру» в Волгограде Дмитрий Редин. – Волгоградцы говорят правильно, их речь практически неотличима от речи жителей столицы. Это одна из причин, вызывающих интерес к открытию здесь колл-центров. Вторая причина – наличие в городе большого количества вузов, выпускники которых составляют костяк наших потенциальных сотрудников. Наконец, статус города-миллионника предполагает наличие трудовых ресурсов и возможностей для формирования технической базы колл-центра».

Уже действующие на территории города колл-центры выступают в роли активных работодателей.

«Открытие второй площадки в Волгограде направлено на реализацию долгосрочной программы развития компании, а также является высоким социально-инвестиционным потенциалом для развития данного региона России, – отметил руководитель колл-центра «Инфотелл» Виктор Серединцев. – Ведь качественный сервис и достойная работа должны быть доступны не только жителям мегаполисов, но и регионов. Мы рады, что можем предоставлять жителям города работу, качество которой отвечает всем требованиям современного рынка».

Эксперты считают, что предложения федеральных игроков интересны прежде всего студентам или выпускникам волгоградских вузов, которые могут рассматривать работу в колл-центре как хорошую стартовую площадку для начала карьеры.

«На сегодня до 40% сотрудников нашего колл-центра как раз студенты, которые расценивают этот опыт именно как стартовую площадку для дальнейшего развития карьеры, – отметила начальник сектора по работе с персоналом Волгоградского отделения Сбербанка Ирина Гордиенко. – Одна из важнейших особенностей работы оператором колл-центра – возможность получить работу вообще с нуля, чего так избегают многие работодатели. Работа колл-центра компании «Сбербанк» дает самый наглядный пример того, как можно сделать ее стартом для дальнейшей карьеры.

Самое важное, что получают наши сотрудники, – возможность бесплатного обучения, в процессе которого они фактически получают азы специальности «Банковское дело». В процессе стажировки, практики, лекционных занятий наши сотрудники получают базовые навыки для работы в банке, изучают принципы его работы. Уже через полгода работы в колл-центре сотрудники получают возможность перевода на работу в другие подразделения Сбербанка, и многие эту возможность используют.

Сама атмосфера работы в колл-центре побуждает наших сотрудников к дальнейшему карьерному росту. В традициях компании – отмечать успехи особо отличившихся сотрудников, поддерживать в коллективе соревновательный дух. Но при этом мы учим людей работать в команде, организуем специальные тренинги, в том числе и выездные. Одно из самых запоминающихся мероприятий такого плана прошло при поддержке компании «Белый ветер», и мы планируем поддерживать эту практику.

Даже если сотрудник колл-центра со временем принимает решение сменить деятельность, как специалист он определенно обретает большую ценность на рынке труда, поскольку опыт работы в колл-центре помогает совершенствовать навыки грамотной речи, формирует стрессоустойчивость, дисциплинирует и закладывает здоровые амбиции».

Несмотря на растущую конкуренцию между колл-центрами в подборе квалифицированных кадров, ресурсы Волгограда, по оценкам экспертов, позволяют разместить еще не одну информационную площадку.

«В России осталось не очень много городов, которые крупные федеральные компании рассматривают в качестве площадок для открытия колл-центров, – отметил Дмитрий Редин. – Волгоград пока входит в их число. Хотя все чаще взоры российских работодателей этого сегмента обращаются в сторону Украины и Белоруссии».

Последний абзац статьи особенно интересен. В Украине также уже немало КЦ- «столиц»: Львов, Винница, Днепропетровск, Черкассы и т.д. Российские работодатели действительно все чаще смотрят в сторону Украины и… мне очень интересно, что видят. Поскольку российские КЦ действительно продолжают открываться на просторах Украины и порой выбор города очень удивляет. Особенно в последнее время, когда мест для больших КЦ в Украине практически не осталось. А еще на нас стали посматривать компании из дальнего зарубежья. Интересуются, какой процент операторов у нас говорит на разных дальнезарубежных языках, на каких, как хорошо… А оказывается, что рассказать им особо и нечего. И так хочется увидеть, как Украина поднимется на аутсорсинге со своим потенциалом… но не получается! 🙁