RU
UA

Уважаемые коллеги!

Невзирая на кризис, количество колл-центров и сотрудников в них постоянно растет. В США в отрасли КЦ занято 3% трудоспособного населения, в России количество операторов составляет не один десяток тысяч, в Украине отрасль тоже неуклонно развивается.  Каждый КЦ вкладывает немало сил, времени и средств в обучение сотрудников, тем не менее, я неоднократно слышала фразу о том, что лучше брать оператора – новичка и всему научить  самим, чем уже опытного из другого КЦ. С одной стороны, это оправдано финансово – опытный требует выше зарплату. Но чаще говорят не о деньгах, а о том, что проще научить, чем переучить. В США есть целые институты, обучающие как операторов, так и других сотрудников КЦ, у нас пока – только очень разрозненные тренинговые агентства  оооочень разного уровня. В связи с вышеизложенным хочу получить ваши ответы на несколько вопросов (нужен ответ на каждый):

При прочих равных условиях вы предпочтете:

1.  Оператора, уже работавшего в другом КЦ;

2. Оператора, имеющего документ о прохождении профессионального тренинга:

3. Оператора, имеющего специализированный сертификат (если на этот вопрос ответили “да”, то будет ли наличие сертификата для оператора являться практически гарантией его приема на работу?)

К вопросу о сертификате (4). Для вас имел бы вес сертификат:

а. Известной иностранной сертифицирующей компании

б. Известной СНГ-кой тренинговой компании

в. Неизвестной СНГ-кой тренинговой компании

г. Государственного образца (допустим существование такового).

И вообще хотелось бы знать:

5. Приветствовали бы вы появление сертифицированных супервизоров или менеджеров КЦ?

6. Если Вы – сотрудник КЦ, готовы ли Вы сами пройти сертификацию?