Всеукраинской ассоциацией контактных центров (ВАКЦ) совместно с Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ) завершено ежегодное исследование, посвященное рынку аутсорсинговых контактных центров (АКЦ) Украины.

 Результаты исследования показали, что общее количество АКЦ увеличилось на 68%. Таким образом, в Украине на данный момент действует более 100 АКЦ, в которых занято более 7000 операторов и 1500 специалистов руководящего и обслуживающего персонала.

 В тоже время семерка лидеров рынка остаётся практически неизменной. Аутсорсинговые контактные центры Adelina,

Beeper, Direct Call, Global Bilgi, eCall, Teleperformance и Kyivstar Business увеличили свою долю до 55% от общего объема рынка — на 3,8% больше чем в 2010 году.

Рейтинг аутсорсинговых контактных центров по количеству рабочих мест

Что касается объема рынка, то по итогам 2011 года он вырос на 38% в сравнении с 2010 годом и  составил около $46 млн.

(по отношению к $33,4 млн в 2010 году).  В эту цифру включены все известные АКЦ, работающие на территории Украины, включая тех, кто полностью или частично работает на зарубеж. Если рассмотреть объем только украинского рынка с учетом графика работы АКЦ (не все работают в режиме 365/24/7), то он составляет около $22,5 млн..

Однако, поскольку основная масса сегментов рынка АКЦ находится в стадии интенсивного развития, то предполагается еще более существенное расширение рынка в 2012-2013 годах (до 40% роста).

 «Рост всех показателей иллюстрирует  значительное увеличение спроса на услуги контакт-центров. Украина в данном случае имеет достаточно высокий потенциал роста для инвестирования и увеличения производственных мощностей при невысоких издержках. Многие иностранные компании увеличивают свои текущие объемы по обслуживанию потребителей, а также появляются новые игроки, которые хотят работать с украинскими контакт-центрами», — отмечает президент УАДМ Валентин Калашник.

 Также в процессе проведения исследования были проанализированы основные характеристики рынка:  сегментация, объем, внутренние процессы и отличительные черты разных групп АКЦ по направлению деятельности. Смотрите демо-версию отчета:

[slideshare id=13449354&doc=2012-120625152124-phpapp02]

Полную версию отчета можно приобрести по цене 4000 грн без НДС.

Эксперты отмечают, что результаты исследования теперь полезны большему кругу участников рынка. «Претерпела изменения методика расчета объема рынка – формула стала более совершенной, учтены дополнительные параметры, которые делают расчет более точным», — отмечает Мария Романенко, аналитик УАДМ. «Также изменилась и целевая аудитория. Если ранее отчет мог заинтересовать в большей степени представителей рынка, то сейчас он  будет интересен и потенциальным заказчикам услуг аутсорсинга», — резюмирует Ирина Величко, руководитель исследовательского комитета ВАКЦ.

 Это уже третье по счету исследование активно набирающего обороты рынка АКЦ в Украине.

С результатами работы рынка прошлых лет можно ознакомиться по ссылкам: 2009 год;  2010 год.

  Справка

 Всеукраинская ассоциация контактных центров (ВАКЦ) – некоммерческая общественная организация, созданная в 2010 году группой специалистов по управлению контакными центрами.

Подробнее об ассоциации на http://cca.org.ua/

 Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) – добровольное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ-маркетинга, дистанционной торговли, контакт-центров и баз данных в Украине. Подробнее о деятельности УАДМ на http://uadm.com.ua/ и www.distanceselling-ua.com